В своей исследовательской работе мы рассматриваем отношение друг к другу двух дисциплин, казалось бы, совершенно различной природы: архитектуры и математики, о влиянии их друг на друга и о возможности анализа каждой из них методами другой. В принципе, любой архитектор, занимается тем же, что и математик, но в своей специфической, архитектурной, области.
Математическая Энциклопедия определяет математику, как науку «о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира». И с этим нельзя не согласиться. Но формулировка эта явно неполна и отражает лишь некоторую, хотя для человечества и важную часть, понятия «математика». Так, здесь не говорится о логических отношениях, без которых невозможно построение любого раздела математики. Определение не отражает и таких свойств математики, как композиционная целостность (в общем и частном), идеальность всех построений и выводов математической теории, её универсальность (построения, полученные в одной области математики, верны и в других её областях), неисчерпаемость (в бесконечно малом, и в бесконечно большом), корректность всех построений – и многое другое.
Но, хотя определение этого понятия отсутствует, мы можем смотреть на математику, как на некий универсальный, всё время пополняемый набор понятий, символов и процедур с помощью которого, по определенным правилам, можно построить мысленную, идеальную, модель некоторой части реального мира или протекающих в нем отдельных процессов.
Об архитектуре. Исходя из социального заказа и функциональных задач, стоящих перед ней, можно сказать, что в самом широком смысле архитектура занимается проектированием и компоновкой пространства (и его частей), с целью формирования благоприятной среды обитания человека, отдельных групп населения и всего человечества в целом.
Цель: найти сходства и отличия в науках «Математика» и «Архитектура». Рассмотреть «архитектуру» с точки зрения математики. А именно с точки зрения симметрии, золотого сечения и различных архитектурных стилей.
Гипотеза: мы считаем, что математика и архитектура постоянно взаимодействуют друг с другом.
Объект исследования: поселок Воротынец.
Скачать:
Авторы: ученики 11Б класса
- Семенов Александр
- Савельев Дмитрий