Иллюзия – обман зрения или хорошо зашифрованная картина

Хотите достать звезду с неба? Не хотите.…Жаль! Ну, а хотя бы потрогать руками? Тоже нет.… Думаете, я шучу. А между тем это так просто. Для этого нужно создать иллюзию, что звезда находится на расстоянии меньше вытянутой руки. И тогда вы сможете не только дотянуться до звезды, но даже пошарить рукой в зазвездном пространстве.

Стоит ли доверять всему, что мы видим? Почему мы видим иногда то, что кроме нас больше никто не видит? Почему нарисованные неподвижные предметы начинают двигаться? Почему люди видят один и тот же предмет по-разному?  Поэтому объектом моего исследования являются  иллюзии.

Работая над этой темой, можно развить свое воображение, открыть новое для себя, друзей и родных. Очень увлекательно рассматривать иллюзорные картины, ища в них скрытые от нормального восприятия предметы. Потому что, наше  восприятие обманчиво, и многое оказывается совсем не тем, чем, кажется на первый взгляд. Даже самые простые вещи могут таить в себе самые неожиданные открытия, нужно только получше присмотреться.

Попробуем, и кто знает, что удастся увидеть нам?

Всегда ли можем доверять своему зрению? Оказывается, нет! И этому доказательство множество обманчивых картин, которые ярко иллюстрируют, насколько ограничены способности наших глаз.

Ответы на эти и другие вопросы я постаралась найти в своей  работе.

Цель работы: Систематизация знаний по иллюзиям и  приобретение опыта по созданию иллюзионных картин.

Гипотеза: иллюзии можно объяснить с помощью законов геометрии.

Задачи исследования:

  1. изучить теоретический материал по данной теме.
  2. найти примеры использования иллюзий в искусстве, в математике
  3. провести исследование, показывающее ограниченность способности наших глаз.
  4. сравнить восприятие иллюзий взрослыми и детьми.
  5. создать собственные иллюзорные картины
  6. разработать рекомендации для самостоятельного создания иллюзий.

Методы исследования:  изучение литературы по данной теме, сопоставление существенных признаков,  анкетный опрос, анализ, сравнение, обобщение.

Скачать:

Авторученик 7А класса

  • Панкова Ольга

Добавить комментарий