Цель: Закрепить полученные знания и навыки по теме «Координатная плоскость»,закрепить умение учащихся определять положение точки на плоскости, порядок записи координат и их название. Развивать графическую культуру, развивать зрительную и мыслительную деятельность.
Ход урока: Ребята, сегодня у нас заключительный урок по теме «Координатная плоскость». В начале нашего урока вспомним основные понятия по данной теме, ответив на следующие вопросы:
- Что называют координатной плоскостью?
- Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости?
- Как называют точку пересечения этих прямых? Какие у неё координаты?
- Как называют пару чисел, определяющие положение точки на плоскости?
- Как называют первое число?
- Как называют второе число?
- Как найти точку на плоскости, если известны ее координаты?
- Как определить координаты точки по ее положению?
- Чему равна абсцисса любой точки расположенной на оси ОУ?
- Чему равна ордината любой точки, расположенной на оси ОХ?
- Верно ли задана система координат? (на доске рисунок, см. приложение1)
- Определите координаты точек А, С, D, E, K, F?
- Верно ли, что координаты точек В( -8; -4) , Q( 9; -3),М( 5; 3), Н( -2; 7), Р( 8; -7).